03 января, 2018

Это Питер, детка!

Сегодня покажу мини альбом, с которого у меня наконец-то началась эпоха настоящего скрапа. Ведь как настойчиво любят повторять скрап-фанатики, открытки (кардмейкинг) - это совсем другое. Я с ними согласна не вполне. И всё же очень хотелось поближе подобраться к большим работам - альбомам. Возникла идея начать с чего-то маленького и простого. Как говорится, отрезать от слона кусочек.

Маленькое отступление. В Инстаграме моё повествование растянулось на 13 постов, но в блог я решила выложить всё разом. Поэтому получились немного разрозненные истории, но мне кажется, так читать будет всё же удобнее.

Размер этого малыша всего 10 на 15, а фотографии и того меньше. Я называю его инстаминик. Фото маленькие, квадратные, с характерными "фильтрами". Есть и ещё одна причина такого названия. С поездки, про которую рассказывает этот мини альбом, начался мой Инстаграм. Но обо всём по порядку.
Питер, Питер... Мне кажется, этот город невозможно не любить. В нём есть душа, какое-то особенное обаяние. Россия-матушка богата на интересные места, но в Питер хочется возвращаться снова и снова. Он многогранный, и в то же время цельный, в отличии от Москвы, например. В Питере я ощущаю прилив творческой энергии.

И только одно останавливает меня от того, чтобы окончательно отдать Северной столице своё сердце. Погода. Сыро! Промозгло, солнышка бы... Не смотря на то, что это зимняя история, Питер встретил нас мокрым снегом или даже скорее дождем.

Забегая вперед могу сказать, что вскоре значительно похолодало. На обратном пути в машине замерзла "незамерзайка". Пришлось останавливаться на заправках и чистить лобовое стекло вручную. Такая она, Северная столица.

Мини путешествие в Питер прошло в отличной компании. К нам с Андреем присоединились друзья, Максим  и Лена. Впервые в Питер мы приехали на машине, а не на поезде. Наличие автомобиля позволило посетить многие интересные места в Ленобласти.


Обязательным пунктом нашей программы было посещение Финского залива. Мне кажется, большинство людей относятся к нему в лучшем случае снисходительно. Море? Ха-ха.

Тем временем, вода там действительно соленая. Я пробовала! Не в этот раз, летом, конечно. И настроение Финский задаёт соответствующее. Мечтательно-поэтичное.

Стоишь на берегу, смотришь, как вода бьётся о кромку льда, вдыхаешь холодный ветер... И чувствуешь, что возможно всё. You can go your own way. На фото, кстати, неизвестная женщина.



Про Инстаграм - рассказываю. Я большой консерватор и всегда сопротивляюсь новым веяниям. До последнего не обновляю приложения, не люблю менять телефон, регистрироваться в соцсетях.

Инстаграм мне казался каким-то поверхностным. Одни картинки без глубокого смыслового наполнения. И хотя несколько раз я увлеченно листала чужие ленты с компьютера, заводить аккаунт не собиралась.

По дороге в Питер мы разговорились с Максимом и Леной на эту тему. На мое недоверчивое "И в чем смысл?", Лена ответила очень просто... Я была готова критиковать "чтобы делиться фоточками с друзьями" или "там красиво"... Но она сказала: "Ты выкладываешь фото, его лайкают - тебе приятно".

Вся правда соцсетей в одной фразе, правда? И я зарегистрировалась.


Жили мы на улочке, уходящей в сторону от Невского проспекта. В хостеле. На мой скромный взгляд, для компании из 3+ человек решение идеальное. Мы были молоды, без детей и не стеснялись храпеть друг другу на ухо.

Чем хостел лучше гостиницы? Во-первых, дёшево, а значит, можно себе позволить жить в центре города. Дискомфорт от присутствия в номере чужих исключается, если вы со спутниками занимаете всю комнату. Наличие кухни позволяет самим готовить завтрак, а значит, не тратить утром время на поиски едального заведения.

Частенько хостелы имеют необычный дизайн интерьера. При этом гостиницы средней ценовой категории этим похвастать почему-то не могут. И главное, возможность пообщаться с другими путешественниками. Как правило, в хостеле есть общая комната-гостинная, где вечером собирается тусовка.

К сожалению, наш питерский хостел последним похвастаться не мог. Рекомендовать его не буду. Вы просто посмотрите в интернете фотографии другого хостела Soul Kitchen, и всё поймёте. Мы туда не попали. Места забронированы на много месяцев вперёд!


Река Нева и Невский проспект. Мне кажется, у каждого города должна быть главная улица и река. В крайнем случае озеро или сеть каналов... Вода преображает даже самый густонаселённый город: дарит свежесть и ощущение природы. А главная улица - это визитная карточка.

Много лет назад, впервые совершив самостоятельную поездку в Питер, я отметила, как приятен Невский. Сколько доступных простому студенту кафе и забегаловок (тогда в Москве с этим было как-то сложнее). Сколько интересных мест в шаговой доступности от главного проспекта. По количеству литературных кафе Питер бьет рекорды среди всех известных мне городов. А каменные гиганты и очаровательные женские головки, которые провожают тебя взглядом с каждого фасада?

В общем, днём мы ездили на машине в отдалённые уголки Петербурга и области, а вечером наслаждались центром. "Мне мохито, только без рома и безо льда". Кажется, я вошла в историю питерского рок-кафе как самый странный клиент 2015 года.


История о том, как мы в Капеллу ходили. Мне очень хотелось посетить в Питере какое-нибудь культурное мероприятие, например, театр. Мариинка - в самый раз. Но билетов, конечно, уже никуда не было. Да что там билетов, в Джаз-кафе недалеко от Литейного, нам отказали даже в "постоять"!

И тут афиша: в Капелле творческий вечер Александра Филиппенко "Демарш энтузиастов".

"Давайте, давайте сходим. Филиппенко прекрасен! Будет здорово! Вам понравится!" - Подключила я всё своё обаяние. Убедить друзей, что им тоже очень хочется на этот концерт удалось быстро. С билетами оказалось чуть сложнее, касса Капеллы уже закрылась. Рано утром метнулись к перекупщикам и ура! заполучили билеты.

Избалованная московскими залами, я предположила, что замечательно видно, на худой конец, слышно, будет с любого места. Билеты мы купили на балкон. Филиппенко, конечно, прекрасен, как всегда. Довлатовские истории в его исполнении оживали... Сатира ведь бьёт в самое сердце. Однако, чтобы до сердца что-либо добралось, приходилось напрягать все остальные органы и части тела. Мужественно отстояв концерт, мы вернулись в хостел и завалились спать.


Чем я недовольна в этом альбоме, так это журналингом. Во-первых, надо было постараться и сделать надписи более красиво. Во-вторых, как можно было так низко пасть, написав "Меншиковский" с мягким знаком??

В самом меншиковском дворце много интересного. Дорого-богато! Оказывается, Меншиков имел состояние, большее, чем у Петра I... Дворец в Ломоносове стоит посетить хотя бы ради того, чтобы пройтись по трехсотлетнему паркету.


Когда я сажусь на переднее пассажирское сиденье, то сразу включается режим "леди на отдыхе".

За окном мелькают столбы. Я снимаю ботинки, тело расслабляется, откинувшись на спинку. Нога покачивается в такт музыке, а мысли витают очень далеко. В такие моменты Андрей обычно спрашивает "Видела, какой мустанг проехал?" или "Запомнила поворот? Тут разметку поменяли". Ась?

В путешествиях же это несоответствие достигает гигантских масштабов. Оказывается, что я штурман! Ориентироваться по карте я худо-бедно могу, но сопоставить 2D и 3D со скоростью движения автомобиля выше моих возможностей. Стараюсь, как могу.



В детстве мне казалось, что самый красивый стиль в архитектуре - псевдорусский. То есть тогда я это, конечно, называла по-другому. "Разноцветный, праздничный, игрушечный". Это и храм Василия Блаженного в Москве, и Спаса на крови в Питере. И вот эта церквушка, недалеко от Петергофа.

UPD: Вот всегда так, захотела сумничать, и не вышло. Спецы говорят, Храм Василия Блаженного - это не псевдорусский. Ну ладно, вы же меня поняли?)


Пара слов про оформление альбома. Я всегда заранее определяюсь с фотографиями и компаную их в развороты, поэтому палитру будущего альбома представляла с самого начала. Нежный розовый, мятно-зеленый и яркие акценты в виде малинового и золотого. Белый и серый в качестве нейтральных цветов.

Бумага подобралась на удивление быстро. Много раз видела совет для новичков: брать материалы для альбома из одной коллекции. По мне, так это во-первых, скучно, а во-вторых, не способствует развитию цветовосприятия. С другой стороны, хотя бы с бумагой стоит определиться заранее. Так работа получается более цельной.

Отдельно скажу о карточках. Мне нравится, как они разбавляют нарочитую художественность скрап работ. Сразу появляется некий месседж, идейность. Однако, хороших карточек на русском языке днем с огнем не сыщешь! Пришлось использовать английские.

Украшений, как видите, минимум: пайетки, камушки, немного скотча. В стиле "чисто и просто". На мой взгляд, зрителем, не посвященным в скрап-секту, такой вариант воспринимается легче, чем навороты и слои.


Вы знаете, что такое Уделка? Знаменитый блошиный рынок в Питере! И да, мы там побывали. Не знаю, в какой ещё компании возможны такие авантюры, но Лена и Максим сразу согласились съездить на Уделку. Это не классическая достопримечательность, зато как там колоритно!

Мы приехали утром, как оказалось слишком рано. Палатки только открывались. Чего там только не было... Начиная от современного ширпотреба, заканчивая чуть ли не антиквариатом.

Джинсами в стиле девяностых мы не заинтересовались, а вот коллекция игрушечных ретро автомобилей или треснутая раковина с ручной росписью - весьма занятно. Были там и продавцы, специализирующиеся на старых часах, и палатки с советскими ёлочными игрушками, и павильон с бюстами Ильича всех размеров (на фото).

Без сувениров я, конечно, не ушла: пара комплектов ажурного белья уехала со мной в Москву. Не спешите удивляться, синтетическое кружево - отличных трафарет для паст и красок. И да, идея ресайклинга (вторичной переработки) мне тоже близка.


Были мы и в Александровском дворце в городе Пушкин. Такое приятное впечатление от Фёдоровского собора и домиков прислуги, будто игрушечных. И такое тягостное впечатление от самого дворца.

Он открыт недавно, часть залов в процессе реставрации. Экспозиция скудная, если не сказать больше. Несколько интерьеров сохранились в первозданном виде, но остальное просто разворовано.

Есть фотографии, сделанные специальной большевистской комиссией. Она была создана для "сохранения" ценностей царской семьи после. Красиво тут было и как-то душевно, по-домашнему. Николай II сразу видится не "последним российским императором", а простым человеком, мужем и отцом.

Тут дочери читали книги, тут жена вышивала на пяльцах, тут играли в бильярд... И ладно бы красные пустили ценности на нужды революции. Большинство реликвий исчезло с концами в процессе описи, так нам объяснил экскурсовод.

Особенное впечатление на меня произвела комната царевича Алексея. Детская кроватка, над которой бесконечными рядами высятся иконы. Маленькие, будто призваны они защищать не будущего наследника престола, а просто маленького болезненного мальчика, любимого родителями.

Потом нас подвели к стеклянным дверям. От дворца в заснеженный сад уходила дорожка. Последний путь Николая II. Судьбы России, слабохарактерность императора, исторические предпосылки - всё отошло на второй план. Стало как-то по-человечески ужасно жалко императора и его семью.








Комментариев нет:

Отправить комментарий