16 октября, 2015

Энкаустика. Урок 2.2: всадница

Итак, продолжение второго урока по курсу Оксаны Есдал. На этот раз работаем с восковым медиумом на фанере.

Рабочий беспорядок

Леди Годива

Я решила взять ту же фанеру, над которой я издевалась в первом уроке. Вопрос с картинкой решился довольно быстро. Я набрала в поисковике "прерафаэлиты" и выбрала картину, которая больше всего подходила по цвету: "Леди Годива" Джона Кольера. Картинку печатала на глянцевой фотобумаге.

Изображение на фанере

Для начала я выскаблила в воске пространство для картинки, приклеила на клей-лак для декупажа.
 
Прозрачный медиум

Для укрепления картинки, я нанесла тонкий слой бесцветного воскового медиума. 

Восковой медиум

Медиум оказался не так податлив) Так как у меня маленькие формочки, то я плавлю не целый кусок застывшего медиума, а половину. При попытке распилить, сломала нож. Обидно...

Заливка

Красный медиум, который я соскоблила я заново плавлю и наношу вокруг картинки, чтобы закрыть пустые места.

Так выглядит работа после нанесения медиума до расплавления.

После плавления

А так после расплавления. Границы сглаживаются, медиум ложится ровнее.


Общий план в красном цвете

Работа целиком. Справа получилось совсем хорошо, слева виден край картинки. На самом изображении прозрачный медиум создал эффект тумана или дыма.

Зелёный

Второй основной цвет картинки - серо-зелёный. Так как мой зелёный - это вырви_глаз а-ля зелёнка, я смешала его с охрой. На удивление попала в цвет с изображения.

Капли воскового медиума

Затем я решила украсить работу, а то как-то плоско. Покапала зелёным и коричневатым медиумом. Красивый эффект, но всё равно чего-то не достаёт.

Светлые капли воскового медиума

Работа показалась мне слишком тёмной в сравнении с фото и я решила добавить светлых капель. Получилось не очень... Светлые капли ярко выделяются на тёмном фоне, отвлекают от изображения.

Расплавленные капли

Плавлю все капли. Получается довольно неаккуратно. Счищаю по возможности светлые капли, плавлю снова.

Расплавленная капля

Когда медиум плавится, он начинает смешиваться с другими цветами. Получаются красивые размытости.

Разводы воска

Мне нравится, как красный выглядывает из-под зелёного. Благодаря красному цвету картинка смотрится как одно целое с фоном.

Энкаустика

Но в целом работа выглядит грязноватой и не законченной. Думаю, всё дело в обилии грязно-зелёного цвета.  Думаю впоследствии его подскоблить и добавить какой-то другой. Может быть коричневый.

Энкаустика

А это фото в другом свете: видна фактура.
---
Спасибо всем, кто дочитал этот пост до конца! С удовольствием услышу ваши мнения)

2 комментария:

  1. Ооол воск! Мечта мечта. Какие классные эксперименты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) страшновато браться за такой непредсказуемый материал.

      Удалить