20 июля, 2015

Свадебная нежнятинка и обзор красящих средств

Привет, любители бумажек и красок) Сегодня покажу вам нежную и простую открытку. Задумывалась она как свадебная, но подпись я решила сделать довольно общего характера.

Открытка на свадьбу
Хочу поговорить с вами про краски для скрапа и кардмейкинга. 

В моём арсенале имеется набор акриловых красок, акриловый грунт, набор акварельных красок и кое-что для акцентов: тушь (чёрная), жидкие дотсы от Фабрики декору, белая краска по керамике и малиновая краска по стеклу. Обо всём по порядку.

Акриловые краски  - наиболее универсальный вариант красок для скрапбукинга и смежных видов творчества. Отлично ложатся на белую бумагу, пасту, дерево, и вообще загрунтованную поверхность.

На сколько я поняла, изучив этикетку, акриловый грунт - это не что иное, как акриловая краска. Чаще всего белого цвета. Просто для удобства использования грунт продают в большой таре, цветной акрил - в баночках поменьше.

Что касается гессо. Нередко, особенно на видео мастер-классов иностранных мастеров мы видим этого зверя. Судя по всему, это краска, похожая по свойствам на акрил, более густая, но обладающая меньшей укрывистостью. Сама не пробовала, так что поправьте, если не так.

Почему я не пользуюсь спреями? Причина простая: в соотношении цены и дополнительных эффектов (в сравнении с акрилом), они проигрывают. Сразу оговорюсь, что это только моё мнение и подход к работе с красками.

Рамка, микробисер, блёстки

У меня был опыт работы со спреями различных производителей на МК у Вики Fleer. Итак, преимущества спреев:

1. Распыление. Ну, очевидно) Спрей - это тоже краска, просто жидкая и помещённая в баночку с распылителем. Если сравнивать спрей и разведённую водой акриловую краску, то краска-спрей будет более яркой. Также многие отмечают, что разведённый акрил забивает трубочку распылителя. Это так, но со спреями случается та же история.

2. Поверхности. Если вам нужно что-то покрасить, то разницы между акрилом и спреем нет. Но если вы хотите распылить/разлить краску на скрап-бумаге, то спрей покажет себя лучше, чем акрил с водой. Так как в самодельном спрее много воды, бумагу ведёт и корёжит больше. В любом случае, лучше предварительно мазнуть бумагу грунтом. 

3. Смешиваемость. Как шикарно смешиваются спреи, можно посмотреть в МК Вики Петренко. Акриловая краска так здорово себя не ведёт, можно досмешиваться до непонятного грязного цвета. Но опять же, это всего лишь один из эффектов работы с краской.

Паста, блеск

4. Специальные эффекты спреев. Во-первых, блеск: можно выбрать матовые и глянцевые варианты, спреи с блеском. Во-вторых, это переливы. Например, у Фабрики декору вы можете найти спреи-хамелеоны. Казалось бы, нокаут, но и с акриловой краской можно кое-что сделать. Например, на фото выше вы видите блеск. Он сделан с помощью нанесения серебряной акриловой краски поверх зелёной и розовой. Чтобы сделать блеск ненавязчивым, я наносила серебро пальцем и в небольшом количестве.

Итог такой: да, спреи имеют преимущества, с которыми трудно тягаться обычному акрилу. Но без этих преимуществ можно спокойно обойтись, учитывая стоимость набора акриловых красок и стоимость каждой баночки спрея.

Теперь немного про акценты. Я, как и многие, "боюсь" свободного пространства в своих работах. Чтобы как-то справиться с этой фобией и избежать перебора с декором, я использую акценты-капли. Универсальный чёрный вариант - это тушь. Опять же с помощью смеси акрил+вода нельзя добиться яркого сочного цвета. У меня баночка старой советской туши.

Универсальный белый вариант. Раньше - это был акрил или разведённый акрил, но теперь, благодаря Ире Teeshoom, я открыла для себя краску по керамике. Она не впитывается в бумагу и оставляет выпуклые, яркие капли. Скоро покажу работу с такими акцентами :)

Цветок в рамке

Жидкие эмалевые капли (дотсы) от Фабрики декору - очень крутая штука! Категорически рекомендую любителям эмалевых точек и работ в американском стиле или CAS. Конечно, собрать полную палитру дорого. Я взяла на пробу жёлтый цвет - наиболее универсальный вариант, на мой взгляд. Скорее всего куплю ещё.

Жидкая краска по стеклу и керамике - это был эксперимент. Увидела в магазине за очень привлекательную цену и решила попробовать. В отличие от краски по керамике (см. выше), она растекается красивыми густыми потёками, более прозрачная. Эффект застывшего стекла или карамели.

И последняя модная штучка, про которую я не написала - это алкогольные (спиртовые) чернила. Они более яркие и укрывистые, чем акрил и спреи. Их можно разбавлять спиртом, и тогда они будут образовывать лужи и ещё активнее течь. Но главное их преимущество заключается в том, что с их помощью можно рисовать на пластике и других нестандартных поверхностях. Посмотрите работы Нинель - это восхитительно! А в остальном, алкоголики используют, как жидкие (текучие) акценты.

Всё написанное выше, моё глубокое ИМХО, и я с радостью услышу ваше мнение, поправки к моему мини-обзору и рассказ о ваших экспериментах. Главное, идя в скрап-магазин,  помните о правиле разумной достаточности. Удачного творчества!

3 комментария:

  1. Очень нежно и стильно!

    грунт отличается от краски наличием мелового компонента, который даёт укрывистость, насколько я знаю. а гессо - это, по сути, очень густой и более укрывистый грунт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть гессо еще более укрывистый, чем грунт? Мне прказалось его вроде наносят поверх рисунка бумаги до спреев, паст и прочего, и он не выглядит непроницаемым пятном. Или я ошибаюсь?

      Удалить
    2. более укрывистый, если наносить хорошим таким слоем (из тех, что я пользовалась), но он как-то более "масляно" размазывается, что ли, то есть растягивается диапазон больше чем, у грунта, как мне показалось

      Удалить