13 января, 2015

Курс. Русалки:обложка

Привет всем любителям бумажек! Наконец я сделала работу по первому заданию курса "Зона зимы". В прошлый раз я писала о выборе героя для арт-альбома. Больше цепляют меня, конечно, стихи-пирожки. Как-то они социальнее и глубокомысленнее. Но я решила, что для экспериментов больше подойдут русалки, хотя это далеко не зимняя тема. Сказано - сделано!

Арт-альбом Русалки

Под катом очень много букв и фотографий!

Предположительно это обложка, но Ира Teeshoom говорит, что можно будет переиграть, и обложкой станет любая страница. Думаю, что я так и сделаю, потому что к этой страничке просится парная.

Машинная строчка
Так как это всё-таки обучение, я решила делать больше нового и того, что обычно сделать страшно. Получилось довольно сумбурно, но в то же время результат мне нравится)

Многослойность

Что я взяла из урока Иры:
  • Многослойность
  • Идею с вырезанием кругов
  • Приём с нанесением текстурной пасты на кальку
  • Машинную строчку, торчащие нитки
  • Маленькое фото (такие странички я ещё не делала)
  • Смелость строчить и брызгать :)
Очень хотела добавить приём с ленточкой из бумаги, но как-то не пошло. Страничку делала в три подхода.

Составление композиции
В первый вечер я возилась с бумажками. Ведь подложки определяют геометрию работы, это самые крупные элементы. Я подобрала бумагу под цвет фотографии. Основа странички - это бумага для пастели. Она достаточно плотная и достаточно дешёвая :)

Бисер

Основной элемент с бирюзовыми и коричневыми точками - это многослойная бумажка от упаковки конфет. Очень долго она ждала своего часа. Круги в Ириной работе натолкнули меня на мысль, что они могут придавать изюма не только в 2D, но и в 3D. Я вырезала отверстия в объёмной бумажке.

Текстурная паста

Нанесла текстурную пасту через трафарет на кальку и, пока она не высохла, нанесла блёстки (глиттер). Потом уже подумала, что надо было сыпать до того, как я подняла трафарет. Так как глиттер и после высыхания пасты осыпался, пришлось впоследствии покрыть всю кальку лаком - для фиксации.

Фотография русалки

Сразу пришла идея воткнуть фото в середину слоистой бумажки и немного приподнять его на вспененный скотч. 

Волны из бумаги

Во второй вечер я ещё раз критически осмотрела композицию, приклеила всё на клей карандаш и прошила. Я очень боялась, что всё испорчу машинной строчкой. Так с нитками я ещё не работала, поэтому результат был немного непредсказуемый... Ну, вроде получилось неплохо. Затем резкими движениями кисти я нанесла брызги-кляксы.

Брызги краски

Вот в таком виде страничка отправлялась в ванную для брызгинга :)

Машинная строчка и брызги краски

В третий вечер я занялась декором. В моём арсенале оказались: бисер и микробисер, пайетки и вырезанные элементы, похожие на водоросли. От крупных бусин, круглых наклеек и объёмных ракушек я решила отказаться.

Бисер и микробисер

На этой страничке девушка такая романтичная, русалка-принцесса, так что я решила сделать из бисера что-то вроде сокровищ или песка с драгоценными камнями. Пайетки, как водится - это чешуя. Надеюсь я не переборщила с блеском)) Вообще говоря, для меня привычнее "не досолить", чем "пересолить". Но я решила себя перебороть (это же арт-альбом!) и заполнить страничку по-максимуму.

Далее мой самоанализ. 

Что получилось:
  • Слои и объём. В последнее время активно работаю над тем, чтобы работы получались многослойными, не плоскими.
  • Хаос. Я обычно всё слишком точно выверяю, от этого получается недостаточно игриво. В этой работе удалось отпустить себя, расслабиться и поиграть))
  • Решиться на сумбурную строчку.
  • Ощущение морских волн, пены, пузырей, песка - в общем, русалочья тема (хотя по фото не очевидно, что это русалка).
Что не получилось:
  • Композиция... не знаю, удалась она мне или нет. Пока мне кажется, что взгляд блуждает по работе и не знает, за что ухватиться, очень много всего. Может, так и надо?
  • Поэкспериментировать с цветом. Сочетание бирюзового/морской волны, рыжего и золотого смотрится красиво, гармонично, но не вау. Неожиданные сочетания - это у Иры и Наташи: красный и розовый, красный и голубой!
  • Наклейка с ракушкой получилась более серой на фоне ниток, т.к. она полупразрачная, надо было сделать ей подложку.
Итого, тема для альбома задана. Буду повторять на других разворотах следующие приёмы:
  • Фото с русалками
  • Слои - волны
  • Сетка из различных материалов - руболовецкие сети
  • Пайетки - чешуя
  • Строчка и торчащие нитки
  • Брызги
Буду рада услышать ваши впечатления, комментарии - пишите!

Арт-альбом про русалок

---
Со своей экспериментальной страничкой я решилась поучаствовать в задании Tales of Mistery в блоге Scrapki wyzwaniowo:

14 комментариев:

  1. Ооооо! Шикарная! Мне очень нравится! Такое необычное настроение. Внутренняя нежность, вдумчивость переданы.
    Многослойность такая соблазнительная )))
    Вот пока писала и смотрела на фото - появились ассоциации с пеной от всего этого сочетания многослойности и "брызгинга"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! Очень приятно) Буду стараться догонять вас по следующим страничкам и разворотам!
      Я действительно думала о волнах, как они накатываются и откатываются от берега, как шуршат по песку. Но не делала слои специально похожими на что-то такое. Рада, что страничка вызывает именно такие ассоциации)

      Удалить
  2. Очень красивая страничка!) особенно сокровища впечатлили в кругах))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дарья) Рада видеть тебя своим читателем)

      Удалить
  3. Замечательная работа! Очень нравится как ты серьезно подходишь и обдумываешь все шаги и процессы!!!! Очень здорово что ты решила украсить внутри кругликов, это придало такую игривость и сказачность работе!!!! Вообще все нравится и тема и палитра...но если позволишь я напишу что бы я изменила....но ты же понимаешь что мое виденье может отличаться от других...и это не критика а скорее просто взгляд со стороны ..
    Мне очень нравится созданная тобою многослойность внизу странички....такая волнующая романтика, я бы попробовала таким же образом отразить эту многослойность и под фото вверху...мне немного не хватает подложек именно под фото.
    Еще я бы наверное прошлась синей краской, просто поставить пятна (пакетиком) чтобы поддержать глубокий темный цвет на фото...
    Но это все просто дополнения, и без них очень здоровская работа!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное за комментарий, Наташа! Я тоже думала о том, чтобы разбавить страничку кляксами, особенно девственность большого куска объёмной бумажки, который перекрывает все нижние, но... побоялась переборщить)
      Насчёт подложки под фото, думаю, можно было бы добавить что-то, чтобы связать ровный горизонтальный кусочек бумаги с нотами и ровную вертикальную золотую полоску. Но это должно быть что-то лёгкое... может быть сетка.

      Удалить
  4. Как романтично)) Шум моря в ракушки и шелест прибоя... Эх, где ты, море)) Очень хочется увидеть продолжение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина) Мне тоже хочется - так обидно, что времени мало, да и я очень медленно работаю, совсем не успеваю за курсом..

      Удалить
  5. Fun page! Thank you for joining us at Scrapki-Wyzwaniowo! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Interesting page. I love the stiching. Thank you for playing along with us at scrapki-wyzwaniowo.

    ОтветитьУдалить
  7. Very mysterious! Thank You for playing with us at scrapki-wyzwaniowo!

    ОтветитьУдалить